Как наложить шину при переломе костей голени

Как наложить шину при переломе костей голени – разновидности и правила

Как наложить шину при переломе костей голени

Нижние конечности находятся на втором месте по частоте травматичности после рук.

Неудачное падение с подвывихом стопы, внезапный сильный удар, дорожно-транспортные аварии, возрастные изменения являются причинами перелома в голени.

Такие заболевания, как диабет и остеопороз, снижают плотность костей и приводят к переломам при малейших нагрузках. В оказании первой помощи важную роль играет наложение шины.

В зависимости от характера травмы используют шину Дитерихса, Крамера, пневматическую или самодельную шину. Конструкция Дитерихса не только фиксирует конечность, но и вытягивает ее. Шина Крамера назначается также при растяжениях и вывихах.

Пневматическое изделие не используют при открытых переломах. При отсутствии под рукой медицинской шины можно соорудить конструкцию из подручных материалов. Если травма открытая, перед наложением шины рану следует обработать антисептиком.

Очень важно знать, как наложить шину при переломе костей голени и оказать первую первую помощь при переломе костей голени. Полезно также же знать и как оказать первую помощь при переломе голени.

Разновидности шин

В оказании первой необходимой помощи важным аспектом считается правильное использование шины. Существует несколько разновидностей шин от современных до самодельных, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома. Грамотное  наложение шины при переломах в области голени повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Шина Дитерихса

Шина Дитерихса представляет собой две планки с возможностью регулировки длины и отдельную подошвенную пластину. Выполнена из фанеры с металлическими скобами и закрутками.

Шина накладывается на поврежденную конечность, под костные выступы прокладывают вату, чтобы не травмировать ткани и сосуды. Ее особенность в том, что она одновременно фиксирует и вытягивает кость голени.

Как видно, техника ее наложения проста и не требует специальных знаний.

Шина Крамера

Шина Крамера представляет собой конструктор из отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.

Прежде чем наложить пострадавшему на голень шину, следует на себе примерить ее конструкцию либо сформировать ее на здоровой ноге пострадавшего. В пустоты также прокладывается вата, затем вся конечность обматывается бинтами.

Шина Крамера применяется не только при переломах, но также при вывихах и растяжениях. Интересно почитать как применять проволочную шину для верхних и нижних конечностей.

Пневматическая шина

Это наиболее современный вид шины, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания внутрь воздуха. Она недоступна в свободной продаже, входит в набор скорой помощи, потому что ее применяют только при несложных переломах. Открытый перелом со смещением для нее не подходит.

Особенность пневматической шины в том, что она может полностью повторить контур ноги. Для этого ногу вводят внутрь, шину натягивают на голень, застегивают и с помощью рта или насоса накачивают воздух. Она очень удобна в транспортировке, защищает от влаги и грязи, свободно проницаема для рентгеновских лучей.

Самодельная шина

Когда рядом нет аптеки, то оказать помощь пострадавшему можно при помощи шины, сооруженной из подручных материалов.

Для этого подойдут две ровные плоскости, в качестве них могут использоваться ветки с деревьев, доски, проволока.

Стоит обратить внимание, чтобы на материалах не было острых концов, так как они могут травмировать кожу и сосуды. Обе плоскости прикладывают с внешней и внутренней стороны голени, фиксируют бинтами.

Если под рукой нет подходящих материалов, то в качестве ровной направляющей может выступать здоровая нога. Обе конечности складывают вместе и забинтовывают.

Правила наложения

В первую очередь следует дать обезболивающее пострадавшему. Бывают случаи, когда происходит травматический шок, человек не чувствует боли и поэтому пытается встать.

В таких ситуациях не рекомендуется больного оставлять одного. Полное обездвиживание позволяет не нанести еще больший вред голени. Лучше снять обувь, если травма позволяет.

Перемещение пострадавшего без обездвиживания запрещено.

Если травма открытая, то ее необходимо обработать антисептиком, остановить кровотечение жгутом выше голени. При этом важно приложить записку, в какое время был наложен жгут. На рану накладывают стерильную повязку.

Голень освобождают от ткани, если это невозможно, то желательно ее расправить, чтобы складки не причиняли неудобства. Если удалось снять одежду, то место травмы рекомендуется обработать антисептиком, например хлоргексидином.

По обе стороны ноги (с внутренней и внешней) накладывают шины, затрагивая суставы голеностопа и колена. Пустоты между ногой и фиксатором лучше проложить ватой или использовать ткань одежды.

Иммобилизацию следует производить осторожно, чтобы дополнительно не травмировать ногу, но и стараясь при этом максимально выровнять ее вдоль оси с помощью закруток. Вся конструкция крепится ремнями. Затем к стопе прикладывают подошвенную планку и уже потом всю конструкцию необходимо обмотать бинтом.

Старайтесь делать это не туго, но и так, чтобы шина не могла двигаться. Позже следует наблюдать за цветом кожи свободного участка ноги. Побеление или посинение признаки нарушения кровообращения.

Так выглядят основные правила наложения транспортной шины при переломах и других травмах костей голени.

Импровизированную шину из подручных материалов лучше накладывать прямо на одежду во избежание повреждения кожных покровов. Транспортировка пострадавшего в больницу происходит в лежачем состоянии либо при помощи костылей. Чем раньше лечением больного займутся специалисты, тем выше шансы на скорое выздоровление.

Какой Ваш психологический возраст?

Быстрый тест на IQ

Test de inteligencia

Источник: https://irksportmol.ru/travmyi/pravila-nalozheniya-shinyi-pri-perelome-goleni

Как наложить шину при переломе костей голени – 5 шагов и основные правила

Как наложить шину при переломе костей голени

Голеностопный сустав выдерживает на себе большие нагрузки, поэтому подвержен получению травм, переломов. Чтобы помочь поврежденной конечности, специалисты фиксируют ее шиной.

Разновидности переломов

Учитывая место локализации, может быть получен перелом:

  • проксимальной области – это повреждение верхней трети костной структуры голенища. Травмирование бугристости, мыщелков, головки и костной шейки.
  • Средней части голени – травма диафиза, большой, или малой берцовых костей,
  • Дистальной части или нижней трети. К ним относят область лодыжки.

Исходя из того, насколько серьезная травма у человека, переломы голеностопа бывают легкие, средние, или тяжелые. Легкие зачастую человек получает в быту.

Вследствие такой травмы не происходит деформация стопы, не страдают сосудистые сетки.

Средние переломы чреваты разрывом мягких тканей, тяжелые – наличием костных отломков, разрывом нервных окончаний, открытием кровотечения.

Учитывая вид линии перелома, их делят на прямые, косые, спиралевидные. Отталкиваясь от того, какую форму имеют обломки кости, повреждения могут быть оскольчатыми, ровными. Также переломы голенища бывают закрытыми, открытыми, единичными либо множественными.

Для чего накладывают шину?

Наложение шины при переломе голени – важная деталь терапии.

С ее помощью фиксируют поврежденные суставы голеностопа, чтобы кости срослись корректно. Чтобы правильно наложить фиксирующую повязку, нужно взять стерильный бинт либо марлю. При отсутствии специальной конструкции можно заменить ее похожими подручными средствами.

Шина на голень

Техника наложения шин при переломе голени

Получить травму голеностопа можно, где угодно: дома, на улице, при автокатастрофе. Часто человек, нуждающийся в первой помощи, не знает, что делать до приезда специалистов. Очень важно быть осведомленным, как наложить шину при переломе костей голени.

Первым делом, нужно провести иммобилизацию травмированной ноги. Это поможет купировать острую боль, а также сократить риск ухудшения общей картины перелома. Понадобится две шины. Их аккуратно накладывают с внешней и внутренней стороны ноги. Очень важно не допустить, чтобы при смещении отломков, если они имеются, не повредить конечность еще больше.

Лонгетная повязка

Лонгета представляет собой толстую повязку из марли либо бинта, имеющую гипсовую пропитку. Ее используют, чтобы поврежденная нога не двигалась.

Перед тем, как накладывать лонгетную повязку, ее тщательно разглаживают, чтобы конструкция не была изогнутой и точно приняла физиологические очертания ноги.

Когда лонгета высохнет, сверху наматывают эластичный бинт, чтобы она была надежно зафиксирована.

В сравнении с другими разновидностями шин, лонгетная повязка имеет такие плюсы:

  • специалист может контролировать состояние тканей, которые остаются открытыми,
  • можно проводить смену повязки, когда возникнет необходимость,
  • если травмированная нога начнет отекать, повязка немного растянется, поэтому пациент не будет чувствовать дискомфорта, не нарушится циркуляция крови.

Повязка транспортного типа

Провести фиксацию травмированной ноги можно, используя какую-либо панель, доску. Предварительно ее обматывают ватой, бинтом либо тканью. При наличии открытого перелома рану покрывают стерильным материалом, чтобы избежать заражения.

Шину кладут под поврежденную конечность. Длина ее должна быть от середины бедра до конца большого пальца стопы. При открытом переломе повязка не должна касаться раны. Конструкция ложится под ступню, после чего – вверх по ноге. Угол в районе голеностопного сустава, должен быть прямым. Вторая шина прилегает к внешней части голенища, от наружного края ступни.

Третья накладывается на внутреннюю область голеностопа, от внутреннего края стопы. По окончании повязку туго фиксируют бинтом, после чего человека необходимо отвести к врачу, который окажет необходимую помощь.

Своевременное накладывание повязки транспортного типа поможет сократить риск появления смещения сломанных костных структур, воспалительного процесса в тканях.

Преимущества

Своевременное накладывание шины при переломах голеностопа имеет такие положительные стороны:

  • сокращается риск дальнейшего травмирования сустава,
  • при открытой ране, правильное наложение повязки поможет уберечь конечность от попадания инфекции, появления воспалительного процесса в тканях,
  • реабилитационный период, который потребуется, чтобы костные структуры срослись, значительно сокращается,
  • некоторые виды шин позволяют специалисту провести рентгенологическое исследование, чтобы провести диагностику, не снимая повязку.

Переломы голеностопного сустава очень опасны, если своевременно не получить квалифицированную медицинскую помощь.

Если кости срастутся неправильно, человек может остаться инвалидом, частично/полностью утратив дееспособность.

Корректное накладывание шины и оказанная пострадавшему первая помощь после получения перелома помогут этого избежать.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно её исправим, а Вам будет + к карме

Загрузка…

Источник: https://spravki1.ru/sustavy/ods/6-vidov-shin-pri-perelome-kostej-goleni-i-kak-ih-nakladyvat

Наложение шины на сломанную конечность – правила – Орто гуру

Как наложить шину при переломе костей голени

19.01.2020

Она поможет зафиксировать место травмы, поэтому, это самое главное, что нужно сделать при травме.

Используй поиск

Мучает какая-то проблема? Введите в форму «Симптом» или «Название болезни» нажмите Enter и вы узнаете все лечении данной проблемы или болезни.

   ↑

  1. Сначала пациент должен успокоиться и сконцентрироваться на словах врачей, чтобы при необходимости помогать им. Паника и истерика устраняются в первую очередь.
  2. Пациент должен выслушать, в чем будет состоять вся суть процедуры, чтобы своими неосторожными движениями не помешать врачам.
  3. Если мешает одежда, она должна быть разрезана.
  4. Шина используется только после того, как подтверждено наличие перелома. Сначала врач делает осмотр.
  5. К здоровой части конечности прикладываются внутренняя и наружная часть шины.
  6. Обувь во время процедуры не снимается. Все фиксируется восьмиобразной повязкой. Шина должна быть закреплена в подмышечной впадине. Она должна выступать за стопу на 10 сантиметров.
  7. В подошвенную часть шины вставляется ее наружная часть через специальное металлическое ушко.
  8. В паховой области накладываться внутренняя часть шины, которая потом перемычкой фиксируется с внешней частью.
  9. В местах соприкосновения шины и костей нужно расположить ватные валики. Так кожа не будет сдавливаться, проигнорировав этот момент можно спровоцировать некроз в дальнейшем.
  10. Ремни подмышечной впадины травмированного окончания закрепляются на уровне бедра и здорового надплечья.
  11. Палочка – закрутка фиксируется к шнуру в перемычке, который продевается в специальное отверстие.
  12. Когда перекладины прочно займут место в паховой и подмышечной области палочку прекращают закручивать. Она прочно фиксируется к выступу наружной шины.
  13. Травмированную конечность фиксируют с помощью спиральной обмотки бинта, с голеностопа до области тазобедренного сустава.

   ↑

https://gidpain.ru/pomoshch/nalozhenie-shiny-pravila.html

Повреждения плеча

Алгоритм:

  1. Пациент должен занять удобное положение.
  2. На основу из проволоки стелется вата и полностью забинтовывается, а затем одевается чехол из клеенки.
  3. По образу здоровой руки создается требуемый изгиб шины. Травмированную руку фиксируют только под прямым углом, в согнутом положении.
  4. При необходимости пациент может принять обезболивающие препараты, иногда лучше сделать укол.
  5. Если присутствует кровотечение, то сначала его нужно остановить. Обязательно соблюдается полная стерильность, риск инфицирования достаточно высок.
  6. Запрещено повязкой, фиксирующей шину закрывать жгут.
  7. Шина накладывается поверх одежды. Фиксируются одновременно плечевой, локтевой и лучезапястный суставы. Валик из ваты должен быть в местах соприкосновения шины и суставов.
  8. Бинтовать руку следует от запястья до локтя, а нужно использовать косыночную повязку.
  9. Кончики пальцев должны быть открытыми и соблюдаться полная неподвижность руки.

   ↑

Травма предплечья

  1. Пациент занимает удобное положение при необходимости нужно использовать обезболивающие средства.
  2. Рука сгибается под углом 90 градусов, при такой травме нужно дать человеку в руку ватный валик, это обеспечит полусогнутое состояние пальцев.
  3. Валики располагаются в подмышечной впадине и в тех местах, где выступают кости.
  4. Накладывается спиральная повязка, начинающаяся с ладони. Руку зафиксировать косынкой и ждать прибытие скорой помощи.

   ↑

Как накладывать

Чтобы избежать осложнений и плохих последствий, нужно выполнять все правила накладывания шины при любых переломах конечностей.

Методика:

  1. Травмированная конечность должна находиться в удобном и одновременно правильном положении, только тогда можно приступать к процессу накладывания шины.
  2. Если сломана рука, то она отводится в плечевом суставе, а валик укладывается в подмышечной области. В этот момент рука должна быть согнута на 90 градусов. Пальцы и лучезапястный сустав необходимо немного согнуть.
  3. В случае, когда травмирована нога, то ее отводят от тазобедренного сустава, колено разгибается, а стопа должна находиться только под прямым углом.
  4. Пальцы рук или ног должны находиться в свободном положении. Это позволит контролировать состояние поврежденной конечности.
  5. Шина накладывается с большой осторожностью, не допускается движение обломанных концов кости в тот момент, когда конечно поднимается. Чтобы все прошло удачно, поврежденную руку или ногу следует придерживать выше и ниже травмы. Чтобы избежать смещения осколков, в момент поддерживания конечности ее можно немного вытягивать.
  6. Шина по своей длине должна быть больше самого места перелома, выходя за его пределы.
  7. Если готовой шины не оказалось, то ее легко можно соорудить из подручных средств, используя полоски твердого картона, доски, прутья, лыжи, камыш. Иногда даже подручных средств рядом нет, оптимально примотать травмированную ногу к здоровой, а руку зафиксировать возле туловища. Человек должен быть доставлен в больницу.

   ↑

   ↑

Фиксирование голени

  • Сначала пациента следует успокоить, удобно усадить и при необходимости дать обезболивающее;
  • Прикладывается ко второй здоровой стопе, ногу нужно сгибать под углом 90 градусов;
  • Шина располагается под согнутым в 90 градусов голеностопным суставом, ее длина доходит до середины бедра;
  • Вторая шина располагается, от наружной части бедра до внутренней части голеностопа;
  • На места выступов приложить ватный валик и плотно все зафиксировать.

   ↑

Сломан шейный отдел

  1. Нужно успокоить человека, чтобы он не паниковал, при необходимости дать обезболивающие таблетки. Обязательно вызвать врачей и сообщить о переломе.
  2. Первую шину накладывают на голову в виде шапки, она закроет плечи, уши и темечко.
  3. Вторая шина устанавливается строго между лопатками, поднимается вверх и через теменную зону поднимается ко лбу.
  4. Обе перекрестятся.
  5. Обе необходимо закрепить между собой с помощью бинта и ожидать прибытие скорой помощи.

Пострадавшего нельзя переносить, это может принести еще больше ущерба.

Её наложение поможет обездвижить поврежденную конечность, обезопасит дальнейшее ее повреждение и заражение раны.

   ↑

Иммобилизация

Иммобилизация – это обездвиживание поврежденной части тела. Она производится при переломах костей и суставов, разрыве нервных и мышечных волокон, ожогах. Из-за боли пациент может совершать резкие движения, которые могут усугубить его повреждения.

Транспортная иммобилизация заключается в придании пострадавшему неподвижности в то время, пока его доставят до лечебного учреждения. Так как во время движения некоторая тряска неизбежна, хорошая фиксация больного позволяет избежать усугубления ситуации.

Есть правила, при соблюдении которых наложение шины пройдет наименее болезненно для пострадавшего.

Шина должна быть достаточно большая, чтобы фиксировать сустав выше и ниже места перелома. А при повреждении бедра обездвиживают всю ногу целиком.

  • Формируют шину либо на здоровой конечности пострадавшего, либо на себе, чтобы не доставлять больному дополнительных неудобств.
  • Наложение производят поверх одежды, чтобы избежать инфицирования раны.
  • Чтобы избежать пролежней в местах приближения кости к коже, кладут мягкий материал.
  • Шину не фиксируют с той стороны, где выступает сломанная кость, потому что вправлять ее до прибытия в больницу запрещено.

   ↑

Виды

Есть шины-протезы, которые и удерживают пострадавший участок в одном положении, и замещают недостающий участок кости.

Различают виды иммобилизационных шин:

  1. Шина Крамера – это решетка из тонкой проволоки, которая сверху покрыта несколькими слоями бинта или мягкой ткани. Каркасу можно придать любую форму, которая необходима в конкретном случае, это делает ее универсальной.
  2. Дитерихса – представляет 2 деревянные доски с просверленными в них отверстиями, через которые протянуты ремни или ткань. Еще в набор входит небольшая плоская втулка, которая вставляется в отверстие, фиксируя шину на нужном уровне.
  3. Пневматическая медицинская – это герметичная камера, внутрь которой укладывается травмированная конечность. Затем между ее стенками нагнетается воздух, фиксируя часть тела.
  4. Шанца – это воротник-фиксатор, применяющийся при заболеваниях позвоночника, для профилактики смещения шейных позвонков во время травм спины.

Источник:

Правила наложения шин при переломах, как наложить шину Крамера и Дитерихса (алгоритм действий)

Наложение шины – основной момент оказания первой помощи при переломах. Повреждения костей при травмах очень часты, они могут возникнуть в любой обстановке и в различных областях тела. Важно правильно применить стандартные шины, а в случае их отсутствия уметь использовать подручные материалы.

Зачем нужна иммобилизация конечности

Перелом – нарушение целостности костей, которое нуждается в профессиональном лечении. К сожалению, травмы не случаются у входа в лечебные учреждения, а иногда на протяжение часов пострадавший не может получить квалифицированную помощь. Именно в этот период он и нуждается в иммобилизации (обездвиживании) поврежденного участка тела.

Чтобы максимально уменьшить действие этих 2-х факторов, облегчить состояние больного и предупредить более тяжелое смещение отломков, необходимо наложение шины для транспортной иммобилизации.

Дело в том, что к костям прикрепляются мышцы, в результате травмы они рефлекторно сокращаются, тянут за собой отломки кости, увеличивая их смещение. Второй момент – транспортировка в больницу, она всегда сопряжена с движением, изменением положения тела, что также способствует увеличению смещения, усилению болей, нарастанию отека.

Как правильно наложить шину при переломах

Задача иммобилизации шиной – полностью исключить движения в поврежденной конечности или другом участке тела. Существуют общие правила наложения шин, независимо от локализации, которые необходимо знать и соблюдать. Общие правила наложения шин:

  • Шина наложенная при переломе конечности должна надежно фиксировать ее. Если нет стандартной шины, использовать твердый плоский предмет (дощечку, планку, линейку, свернутый картон, пластик и другие подсобные жесткие материалы);
  • Шина на конечности должна быть наложена не только вдоль места перелома, но и захватывать выше и нижележащий от него суставы;
  • Не накладывать шину на голое тело, нужно обмотать ее бинтом, платком, полотенцем;
  • Нельзя пытаться снять одежду с поврежденной части тела, обувь, можно лишь аккуратно разрезать ее в случае, если есть кровоточащая рана, чтобы наложить повязку;
  • Зафиксировать поврежденный участок тела нужно в таком положении, как есть, не пытаясь вправить или выпрямить деформацию, это может усугубить травму;
  • Фиксировать шину нужно достаточно надежно, но не слишком туго, чтобы не было сдавления мягких тканей.

Если нет широкого бинта, подойдут платок, пояс, ремень, лента, галстук, полоска ткани.При отсутствии возможности наложить шину, можно фиксировать поврежденную ногу к здоровой, а руку к туловищу в наиболее удобном для больного положении. Алгоритм наложения шины следующий:

  • Пострадавшего нужно успокоить, дать обезболивающее средство, уложить или усадить в удобное положение лицом к себе;
  • Положить небольшие ватные валики на область выступов костей – локтя, запястья, лодыжек, пятки;
  • Подготовленную шину, обернутую бинтом, тканью приложить к поврежденному месту, на ноге – к задней или боковым поверхностям с 2-х сторон, на руке – вдоль тыльной поверхности;
  • Осторожно прибинтовать шину к конечности, не стараясь выпрямить ее, оставив в таком же положении, бинтовать нужно от периферии к центру;
  • Проверить, чтобы не было сильного сдавления мягких тканей, кожа должна быть теплой, прощупываться пульс на тыльной поверхности стопы, на лучевой артерии.

Источник: https://nevroartromed.ru/lechenie-sustavov/nalozhenie-shiny-na-slomannuyu-konechnost-pravila.html

ВашиКости
Добавить комментарий